Напишите нам
Спрос на квартиры в Москве с января по сентябрь вырос в бизнес-классе
Назад
20 Октября 2021

Спрос на квартиры в жилых комплексах бизнес-класса в Москве вырос на 15%, в то время как в других сегментах рынка снизился. Такие данные следуют из результатов аналитического исследования компании «ПроГород» (Группа ВЭБ.РФ) московского рынка недвижимости с января по сентябрь 2021 года.

Как рассказал коммерческий директор «ПроГород» (ВЭБ.РФ) Игорь Соломатин, максимальный прирост спроса зафиксирован на студии бизнес-класса – он составил 101%. Спрос вырос на все квартиры бизнес-класса – в среднем на 10%, в то время как в сегментах комфорт- и эконом-жилья он упал (-9% и -28% соответственно).
«Существенный прирост количества зарегистрированных ДДУ на квартиры, в том числе студии в бизнес-классе был зафиксирован как за счет появления новых проектов, так и за счет вывода в экспозицию новых объёмов и корпусов уже существующих проектов», - отметил Игорь Соломатин.
Рост спроса на бизнес-класс по мнению аналитиков компании «ПроГород» связан еще и с действием программы «льготной ипотеки» под 6,5%, благодаря которой многие москвичи имели возможность улучшить свои жилищные условия. С изменением условий этой программы сохранился спрос на самые ликвидные варианты – студии в комплексных проектах бизнес-класса в качестве выгодной инвестиции.
Студии стали самой популярной покупкой и в сегменте комфорт жилья – в третьем квартале было заключено на 38% больше договоров долевого участия (ДДУ), чем в первом. Квартиры других типов в комфорт-классе стали менее популярны у московских покупателей жилья: так, падение спроса на однокомнатные квартиры комфорт-класса составило 11%, на двухкомнатные – 25%.
Еще более заметная тенденция в эконом-классе, где спрос упал на все типы квартир: от студий – до четырехкомнатных. Это связано и с тем, что эконом-жилье постепенно вытесняется проектами комфорт- и бизнес-класса при незначительной разнице в цене, и с тем, что для девелоперов Московского региона при ажиотажном спросе на жилье выгоднее строить комплексные проекты высокого качества, которые укладываются в типологию «бизнес-класса».
Игорь Соломатин также отметил, что вырос спрос и на проекты премиум-класса, в частности на студии он составил 51%. Эти тенденции позволяет сделать вывод о том, что покупатели жилья сегодня выбирают не квадратные метры, а наполнением комплекса инфраструктурой, его локацию, транспортную доступность и экологию – то есть ориентируются на критерии бизнес- и премиум-класса.

Справочно:
ООО «ПроГород» – компания в контуре государственной корпорации развития ВЭБ.РФ, созданная для содействия реализации национальных целей по росту качества жизни населения России. Ключевые направление деятельности ООО «ПроГород» нацелены на участие в реализации комплексных девелоперских проектов освоения территории, поддержку и реализацию проектов развития инфраструктуры в регионах, формирование и мониторинг Индекса качества жизни в городах РФ.